пятница, 5 декабря 2014 г.

Хорватия или Черногория? Вот, в чем вопрос. Наше автопутешествие из Минска с отдыхом в Черногории и Хорватии.

Нет, мы не делили курорты и не спорили о том, куда же лучше ехать - в Черногорию или Хорватию. Нам просто хотелось увидеть обе страны. Да, и больше 7 дней в одном курорте - нам скучно. Автопутешествие - именно оно дает возможность побывать в обеих странах!
Из Беларуси в Черногорию и Хорватию на авто - об этом будет мой рассказ.
(продолжение и много-много фото под катом!)

Это не первое путешествие на авто на дальнее расстояние, потому, не раздумывая, мы решили отдохнуть в обеих странах. Тем более, что Хорватия и Черногория находятся рядом. Хотя, какие же они разные! Но об этом позже. А пока - по порядку.

Маршрут
Вариантов маршрута из Минска в Черногорию -5 (а именно в таком порядке мы решили отдыхать, сначала в Черногорию и на обратном пути задержаться в Хорватии). Мы выбрали европейский маршрут. Во-первых, потому что у нас польский мультик, а во-вторых - по Украине, Венгрии и Румынии - ехать не хотелось.

Итак, наш маршрут: Беларусь - Польша - Чехия - Австрия - Словения - Хорватия - Черногория.

Маршрут не легкий. В поездке с 8-летней дочкой немножко переживали, что устанет. Но зря. Дочка замечательно проехала весь путь, чем еще раз подтвердила свой статус автопутешественницы))

Путешествие началось. День 1.
Выехали рано-рано из Минска, в час ночи и... 4ч провели на польской границе, что никак не входило в наши планы((( очередь была огромной:

Польшу и Чехию пролетели на автомате, останавливаясь на перекусы в Макдоналдс или заправках. Драники с джемом и сметаной с сахаром - немного не привычны, но тоже вкусно))

А игровые зоны для детей даже на просто заправках дают ребенку возможность отдохнуть от дороги и поиграть:

На чешской заправке купили виньетки для Чехии и Австрии и пофотографировались:

В Австрии мы планировали быть к 18ч. Очень хотелось увидеть хотя бы вечернюю Вену. Но из-за простоя на польской границе в Вену попали только в 23ч. Подъезжая к Вене, практически ночью, мы не поверили своим глазам - сотни мигающий огней вокруг, будто в космосе. Ощущения просто невероятные от увиденного! Это были ветряки! Их сотни или тысячи, сказать трудно, но как красиво ночью это смотрится - вот, ради чего нужно было попасть в Вену ночью))

Из Австрии в Черногорию. День 2.
Утром, отведав венского штруделя в ресторане отеля, мы собрали чемоданы и продолжили путь.

Дорога по Австрии вблизи городов не дает возможности увидеть ничего, кроме самой дороги, из-за огромной живой изгороди из кустов. Будто бы забор, плотно посаженные кустарники охраняют населенные пункты:

Но чем дальше от городов, тем живописнее пейзажи! Это все - Австрия.

А вот и Словения! Такой короткий путь через нее и такая дорогая виньетка!

Минуя встроенные в ландшафт тоннели:

Проезжая мимо одиноких церквушек:

По пути созерцая красивые поля на вершинах холмов и гор:

Мы довольно быстро добрались до хорватской границы:

А там - дорога, шикарная платная дорога, вырубленная в горах:

Обалденный мост:

Тоннели в горах, у которых есть имена:

И горы, горы, горы...

у подножия которых будто бы игрушечные домики:

Невозможно описать словами ту красоту, которая сопровождала нас весь путь:

А вот и море!

Дорогая шикарная! Платная дорога в Хорватии стоит своих денег!

Вокруг ветряки:

И красивые пейзажи:

Высоту дороги в горах практически не ощущаешь. Лишь облака, до которых, казалось, можно дотронуться рукой, и в которых мы ехали, скромно напоминали о высоте над уровнем моря:

Здесь мы остановились заправиться и поесть:

И двинулись дальше. Работы местных земледельцев порой поражали воображение - ну, как на вершине горы можно возделывать землю? Как будто выбрито бритвой))

Хорватия - большая страна. Но вдоль побережья делится надвое небольшим участком Боснии и Герцеговины. У которой, как положено, есть своя граница и таможня, которую тоже нужно пройти, и почти тут же покинуть)

Миновав остаток Хорватии, мы медленно, но верно приближались к Черногории. Вечерело, а скоро стало совсем темно. То, чего я больше всего опасалось - ехать ночью по Черногории, а дорога там отнюдь не хорватский автобан - свершилось:

Все, как в самых жутких фильмах - ночь, гроза, ливень, сквозь который совсем не видно дороги, идущей вдоль сплошного обрыва... все это было на пути в Черногорию. К часу ночи мы прибыли в Ульцинь. Где заботливо нас дожидался хозяин забронированного отеля.

Дни 3 - 9. Черногория.

Почему Ульцинь? Может, потому что он похож на мое имя?)) Может, потому что туда почти никто не ездит? А может, просто потому что там песчаные пляжи. Как-то интуитивно я выбрала именно этот курорт из всех. Ведь ничего не бывает в жизни просто так.

Хозяин отеля ждал нашего приезда, а приехали мы в ночи. Угостил взрослых вкусным пивом, а ребенка - соком, спросил, как добрались, сложная ли дорога. У него замечательный английский! И провел нас в номер. Нам достались отличные двухкомнатные апартаменты.
Отель "Donna" - наш отель, с неплохими завтраками и в принципе недалеко до моря.

Перед отъездом я старалась найти информацию об Ульцине. Ее мало. Поэтому мы и сами толком не знали, куда едем.
Ульцинь - небольшой городок(ок.10тыс.населения) на берегу Адриатического моря. Узкие улицы, полное отсутствие тротуаров почти по всему городку:

Ульцинь делится на Верхний и Нижний.
Множество албанцев и мечетей преимущественно в Верхнем городе. Эта часть Ульциня более новая.

Здесь есть продовольственные магазины.

Во всех магазинах мясо по отличной цене(в переводе на наши- раза в 1,5 дешевле). Все остальные продукты стоят примерно столько же, как и в РБ.

Строения в Ульцине невысокие:

Повсюду пальмы:

Местами очень узкие улицы:

Плотностоящие авто на парковках:

Видите, там на балкончике мужчины пьют кофе? Так вот, меня поразило то огромное количество мужчин, которые в обед вот так вот пью кофеек, сложилось ощущение, что большая часть мужчин и вовсе не работают.

В Верхнем городе есть некое подобие рынка с одеждой:

Рынок с овощами и фруктами с довольно неплохим выбором. Хотя, все недешево и кругом прям хватают за руки с воплями - "Купи! Купи!"

А еще попрошайки. Прямо на земле с мелкими дитенышами:

Нижний Ульцинь больше напоминает поселок. Или деревню:

Невысокие домики, построенные на разных уровнях скал:

А здесь будто заканчивается земля)) эдакий "край света":

Скромная неопрятная растительность, среди которой только понравились цветущие деревья, украшающие дома местных жителей:

Толком нет ни магазинов, лишь мелкие лавки, ни кафешек, где можно поесть. С инфраструктурой здесь не очень, что странно, курорт, однако...
В частности, рядом с нашим отелем в пешей доступности был только один ресторан, но еда в нем не понравилась. И да, дорого, в среднем 50-70 евро на троих, чтобы вкусно поесть.

Единственной достопримечательностью является крепость. В ней когда-то держали рабов и пленных. Говорят, будто даже сам Сервантес(автор "Дон Кихота") был в заточении именно здесь.

С погодой нам в принципе повезло. В один день был дождь, но холоднее от этого не стало. А вообще, да, в августе жарко, в промежуток с 14ч до 16ч - находиться на улице очень тяжело. А лучше и не нужно)

В Ульцине 2 пляжа. Мала пляжа и Велика пляжа.
Малый пляж находился недалеко от нашего отеля. Круто вниз-вниз и минут через 10-15 вы уже на пляже. Но следует помнить о таком же крутом подъеме. Мне было очень тяжело, честно. Один раз сходив туда пешком, мы приняли решение ездить на другой пляж на авто)))
Мала пляжа - не большой по размеру. Здесь есть платная зона с лежаками и зонтами. И бесплатная. Пляж песчаный. Вход в море плавный. Людей много. Или очень много.

Единственным плюсом этого пляжа является вид на древнюю крепость:

Другой пляж - Велика пляжа - находится недалеко от малого. Но пешком долго. Мы ездили на авто. Великий пляж - длинный - 14км протяженностью. Здесь тоже песок. Тоже неопрятно и местами грязно. Но места больше:

За 6 дней, проведенных в Ульцине, я так и не поняла, почему Черногория стоит почти в 2р дороже Болгарии... Говорят, будто Ульцинь - это не совсем Черногория. Возможно. Но та Черногория, что была увидена нами, не вызвала желание вернуться.
Хорошо, что мы поделили отдых на 2ч, и вторая - была в Хорватии!

Хорватия. Дни 9-16.
Утром 9-го дня нашего путешествия мы позавтракали и выехали в Хорватию. Остаток отдыха мы запланировали провести именно там.
По дороге обратно я поняла, как же все-таки здорово, что по Черногории мы ехали ночью)) и я не видела тех обрывов, вдоль которых мы двигались. Это вам не Хорватия. Это - дороги Черногории, на которых всплеск адреналина гарантирован))

Но все же красивые виды по дороге из Черногории в Хорватию стоят того, чтобы проехать по ним. Иногда просто дух захватывает от того, насколько красиво!

Особое удовольствие доставило проезжать мимо острова Святого Стефана. Здесь даже есть специальная площадка для парковки, чтобы, проезжая мимо, остановиться и полюбоваться красотой неизвестной когда-то рыбацкой деревушки, отдых в которой теперь выбирают многие звезды и известные люди:

На этот раз на участке Лепетане-Каменари мы решили плыть на пароме. Стоит всего 5 евро(оплата только за авто). А экономия в пути - около 40мин. и 45км. Очередь движется быстро. Паром работает круглосуточно. Расстояние между двумя берегами всего 300м, по времени - минут за 10 мы были уже на другом берегу.

Любуясь дорогой:

Мы быстро проходим хорватскую границу:

и уже к 18ч прибываем в место назначения - Подстрану!

Хорватия. Подстрана.
Подстрана - курорт на Адриатическом побережье, расположенный всего в 8 км от Сплита. Подстрана находится у подножия горы Перун (высота 533м), на которую мы любовались каждый день с балкона апартаментов. Курорт небольшой - чуть более 7тыс человек населяют его. Но имеет одну из длиннейших по протяженности линий пляжа - около 9км.

Поселок небольшой, обычные низкие домики, гулять особо негде и рассматривать тоже практически нечего.

Обычный курортный поселок, в котором удобно потому, что рядом с пляжем. Единственный недостаток - проходящая вдоль города трасса, которую нужно переходить по дороге на пляж в т.ч.

В Подстране много зелени и растут различные фрукты и овощи. Плоды фиговых деревьев были еще не спелыми в начале августа:

Виноград и неизвестные желтые ягоды:

Вот так охраняют сады в Хорватии))) "отравлено"

а гранаты почти поспели:

красавчик-виноград:

и финики: (мы долго не могли понять, что ж это за чудные фрукты растут на пальмах)))

Те же, красивые кусты, что и в Черногории, растут в каждом дворе и вдоль улиц по пути на пляж:

А вот эту красавицу с цветком мы встретили в одном из дворов:

Пляж находился буквально в 7 минутах ходьбы от наших апартаментов. И дорога к нему - ровная и пологая, идти легко и быстро. Линия пляжа узкая. Галька.

В море тоже галька. Вода поэтому чистая и прозрачная. Но заходить туда лучше в спец.тапках:

Вечером красиво наблюдать закат на пляже:

Чем хороша Подстрана - тем, что неподалеку находятся Сплит и Трогир - древнейшие города в Хорватии. Куда мы и отправились.

Хорватия. Сплит.
В отличие от Подстраны, которая является небольшим поселком, Сплит - это большой город, а вернее, он второй по величине(178 тыс.чел) после Загреба. Красивый Сплит, в котором не просто есть на что посмотреть, а в котором обязательно нужно побывать, хорош именно в качестве достопримечательности. Но не в качестве места отдыха. Из Подстраны всего 10 км до Сплита, можно добраться на городском автобусе. Мы ездили на автомобиле.

Главной достопримечательностью Сплита является дворец Диоклетиана, построенный более 1700 лет назад (в 305г.).
Дворец Диоклетиана - четырехугольный мини-город, отделенный от новой части Сплита высокими стенами. Внутри - узкие улочки, вымощенные камнем.

Перед главным входом находится Перестиль - открытая площадь для проведения различных мероприятий. Здесь же находится сфинкс, привезенный из Египта в далекие времена.

Здесь всегда много туристов. Мы были в будний день, а в выходные, наверное, еще больше.

Собор Св.Дуэ - еще одна достопримечательность внутри Дворца. Рядом с Собором колокольня, с которой очень хорошо просматриваются окрестности. Осторожно!! Подняться на верх колокольни очень сложно тем, кто боится высоты. Люди спускались на трясущихся коленках))

Вот такой узкий лаз внутри колокольни:

Но гораздо страшнее дальше)) Лестница, с хлипкими прозрачными ступеньками, огибающая здание по периметру, идет высоко вверх. Я прошла, может, этажа 3, и поняла, что уже хочу обратно))) и поползла назад))
Осматривая Дворец, мы двигались дальше:

Вестибюль соединяет Перестиль и жилые постройки Дворца. Здесь замечательная акустика, потому часто проводят самодеятельные концерты:

А это - золотые врата:

Идем дальше:

И попадаем в Храм Юпитера. Смотреть здесь особо нечего - Бронзовая статуя Св.Иоанна Крестителя и саркофаг:

В общей сложности мы потратили 3ч на просмотр Дворца.

1. Девочки мои вы прекрасны. А твои фотографии безупречны и красочны.

2. Какая же вы молоденькая и хорошенькая на этих фотографиях, улыбка Вам очень к лицу.