суббота, 21 сентября 2013 г.

Пражские каникулы 2013

Решение провести майские праздники в Праге родилось неожиданно. Так повелось, что мой день рождения попадает на эти дни. И в предвкушении ожидания позравлений от родственников и желающих поздравить так захотелось...куда-нибудь уехать, чтоб никого не видеть и не слышать.
Решение было озвучено:) и принято. Едем. На 5дн в Прагу + 2 дня транзит по Литве и Польше - итого 7дн. На авто. Через Литву и Польшу. Мне, как любителю пофотографировать, идея понравилась.
На букинге нашли отель в Праге. Его же нашли на островок.ру, который конкретно демпингует дабы переманить с букинга все страны бывшего союза. Там и забронировали. Оплатили картой и,в ожидании часа Х, стали собирать доки на визы и планировать маршрут.

ВИЗЫ
Т.к решение было поспешным, оказалось, что сделать чешские визы не успеваем по срокам. О польской визе лучше только мечтать, столько там желающим, что лишь заблаговременно подав доки, успеют ее открыть. Потому решили делать литовскую визу и ехать через Литву, о чем, в принципе, не пожалели.

Итак, как получить литовскую визу В РБ:
К 7.30-8.00 - занимаем очередь за талоном(талоны на подачу доков выдают на дату через 5дн и больше - по желанию), мы были 11.04, взяли талон на на 15.04). С собой паспорт.

Приходим подавать доки: (опять же, лучше к 7.30 - окошко открывается в 9ч, мы пришли в 8ч, зашли посольство в 10.20)
1) паспорт
2) справка о з/п за 6мес (в виде - справка выдана ФИО, работающему в должности ... с ...дата...в том, что он за 6мес получил ...сумма плюс табличка помесячно за последние 6мес плюс подписи гл.буха и директора)
3) заполненная анкета с фото
4) подтверждение фин.состоятельности(у нас были чеки из расчета по 40 евро в день + их копия)
5) страховка(проще всего купить там же у посольства, мы брали Белросстрах - так повелось - цена вопроса 6 евро - на месяц)
6) 60евро(бумажки новые и немятые и ненадорванные)

Предъявляете талончик + паспорт в окошко полицейскому и проходите в посольство. Отключаете!! мобильник, берете талончик(ситсема электронной очереди) и ждете свою очередь. Очередь двигается быстро. В этом зале можно вырезать и приклеить фото в анкету(на столе лежат ножницы и клей).
Подаете доки и через 5дн получаете пасспорт с визой)

За паспортами с визами тоже очередь, но движется очень быстро, глубоко заранее можно и не ехать. Мы приехали в 14.30 (уже выдавали паспорта), в 15ч забрали паспорта с визами.

МАРШРУТ
 Вобщем-то с навигатором в авто ехать очень просто. Потому нам с картами мучаться и не пришлось. Карта была, для понимания общей картины, а вел нас навигатор-умничка, прямо до конкретного дома и без ошибок.

Выехали в 2ч ночи из Минска. Решили ехать через Гродно и Друскининкай. И правильно сделали. На границе очереди не было вообще. Пролетели на одном дыхании и въехали на территорию Литвы.

Что удивило на белорусско-литовской границе - количество молодых девушек-таможенников. Никогда раньше не видела столько персонала женского пола на таможне.

ГРОДНО
Покажу немножко Гродно. Проезжали через этот город, и он произвел на меня странное впечатление. Сохранена довоенная архитектура, это замечательно. Но, жители Гродно, где вы питаетесь? Где на выходных можно поесть пиццы и выпить бокал пива? Мы не задавались целью о пиве ибо ехали в страну, где оно настоящее)) Но проезжая Гродно, хотели остановиться в кафешке и поесть. А негде. Череда парикмахерских, банков, магазины, театр и пр. - и НИ ОДНОЙ кафешки по пути. Вобщем, Гродно мы покинули голодными.
И немножко фото:

ЛИТВА
От Литвы до Польши часа полтора езды. Друскининкай проехали со стороны окраины. А дальше только трасса. И граница литовско-польская. Такая условная, что не успеваешь понять, как ты уже в Польше Вот, он - Шенген.

ПОЛЬША
По территории Польши ехали до самого позднего вечера. Польша мне понравилась своей немыслимой педантичностью и аккуратностью.
Дороги -просто сказка. Ощущенье, что разметку именно сегодня именно для меня нанесли))) И дорогу для меня сегодня положили Даже те пару участков с ремонтом, где пришлось немного постоять в пробке, не омрачили настроения.

А какие дорожные рабочие! Переодеть в рубашку с галстуком, и можно в офис его. Такой контраст с нашими работягами, которые по умолчанию то ли люди, плотно дружащие с алкоголем, то ли еще какие неблагополучные, по лицам которым сразу видно, что не от хорошей жизни они работают дорожными рабочими. Польские дорожники - аккуратно одетые мужчины с приличными лицами.

Польские домики - даже деревенские поселки - все со стеклопакетами. Нигде не видела страшных лачуг, которые можно видеть в белорусских деревнях. Аккуратные красивые домики. Ухоженные. Утопающие в зелени. А трава - будто пострижена под линейку. Везде.

населенный пункт с названием Чудолипие))

По всей трассе установлены фоторадары. Вот, уже поляки денег на них не жалеют.
И понравились их дорожные знаки. Их человечки на знаках - в ботинках А наши - нет)

и светофоры прикольные, кругляши)

Вдоль трассы встречаются Макдоналдсы, где бесплатный Wi-fi.

Недалеко от г.Катовице мы и остановились в Макдоналдс. Забронировали ночевку в этой самой Катовице.
Катовице:

Порадовало, что сегодня-на-сегодня отель предлагал скидку в 50%(при исходном ценнике в 320 злотых - ночевка + завтрак - получилось 160 злотых). Отель, вроде, трешка, но очень хорош. Отличный светлый номер. С чаем, кофе и печеньем в номере. С быстрым бесплатным интернетом. Бесплатной парковкой у отеля. И хорошим шведским столом на завтрак. И с кофе из кофе-машины Персонал отлично говорит по-английски!
Отель:

ЧЕХИЯ
Утром выехали из г.Катовице и через несколько часов пересекли польско-чешскую границу.
В Чехии дорога по трассе - бетонка. Но хорошего качества. Ехать приятно.
Чехи, как и поляки, стараются сохранить природный ландшафт, и потому так много вот таких тоннелей:

Природа Чехии почти сразу отличается от польской. Гористая местность. Скалы. Странный лес такой смешанный из разных деревьев, и совсем не похож на белорусский. Куча "пригорных" поселков. Много рапсовых полей.

а это какой-то национальный герой. Много где на полях такие скульптуры:
к 18ч наконец-то добрались до Праги.

Еще удивили странные "мячики" красного цвета на линиях:

ОТЕЛЬ
Отель, в котором мы остановились, называется "У театра" (у дивадла - по-чешски): поразило количество русских, которые остановились в этом же отеле, мне казалось, что половина отеля - русские)

Номер небольшой, но уютный. Милый, светлый, с холодильником, феном и хорошим интернетом:

находится он и правда, у театра, у Браницкого театра:

ПРАГА
Прага - необычайно красива. Словами не передать. Надо видеть. Архитектура вызывает восторг. Все время думала, ну, как они там живут, и даже не воспринимают это как-то восторженно.

Красавица Влтава со множеством мостов:

конечно, Карлов мост:

Староместская площадь: (здесь есть банк, в котором самый лучший курс обмена валюты, и где, правда, нет комиссии). Хотя, вообще, лучше ехать не с наличкой, а с карточкой. С обналичиванием и расчетом по которой не возникает никаких проблем. У нас была Виза Голд.

до которой легко добраться на трамвайчике. Трамвайчики разные - от более старых до абсолютно современных. Для проезда в трамвае и пр.транспорте нужно покупать проездной(обычно в магазинах "Табак"), которые действует на определенное количество поездок. На трамвайных остановках электронное табло, которое показывает, какое количество времени ждать до прибытия оного.

Еще понравились в Праге вот такие цветущие деревья. Правда, что за они - так и не узнали.

ВЫШЕГРАД
Одна из крупнейших достопримечательностей Праги, которую рекомендуют посетить все путеводители Вобщем-то, с путеводителем мы согласились))

Костел св. Петра и Павла - самое известное строение в Вышеграде:

вот так выглядит внутри:

МАЛА СТРАНА
Ступая на Карлов мост со стороны Старого Места, вы уже в Малой Стране. Район Мала Страна очень маленький, втиснутый между Градчанами и рекой Влтавой.
Староместская мостовая башня - одна из архитектурных достопримечательностей:

Костел святого Николая построен в 1283 г:

ПРАЖСКИЙ ГРАД
Пожалуй, самая популярная достопримечательность. А кому не интересно увидеть, где раньше жили чешские короли, и где сейчас работает чешский прездидент)

Первый двор Пражского Града охраняет почетный караул:
вот так неподвижно стоит и выполняет свою работу)
а рядомстоящие, видимо, соболезнуют))

Собор св.Вита - находится в третьем дворе: величав, готичен, красив - надо видеть:

1. Какая красота!На новый год собираюсь в Прагу и не вериться что я увижу всю красоту!очень красивые фотографии.Буду теперь Вашей постоянной читателем!

1. спасибо, Алена! Мы на НГ тоже планируем в Чехию, правда, уже в Брно)